Статистика
Всего материалов: 676
     - английский язык: 144
     - немецкий язык: 39
     - французский язык: 31
     - испанский язык: 10
     - итальянский язык: 17
     - другие языки: 372
             Рубрики:
     - р/программы: 7
     - эл. словари: 2
     - для детей: 37
     - доп. пособия: 10
     - статьи: 7
Поиск ошибок
Система Orphus
Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z387163357874 R932515167360
41001651040817

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта. В примечании к платежу укажите Ваш email или логин на нашем сайте

Онлайн журнал
book
Приглашаю Вас подписаться на мой бесплатный онлайн журнал "Языковой Иssледователь"

Название: С чего начать изучение иностранного языка?
Автор: Андрей Лебедев

Просматривая письма читателей, я обратил внимание на то, что практически каждый второй изучающий задается подобным вопросом: а с чего же мне начать изучать иностранный язык? В свое время, когда я только начинал изучать иностранные языки, я очень долго мучился, выбирая подходящий для себя курс. При всей кажущейся простоте, сделать это довольно сложно. Дело в том, что курс должен быть не только эффективным, что в наши дни редкость, но также и интересным. В то время, лет 10 назад, ни один самоучитель не комбинировал в себе эти два важнейших качества. Даже сейчас, когда я хожу по магазинам и просматриваю те или иные вводные курсы, я просто прихожу в ужас: вроде бы хорошие на вид курсы, написанные опытными преподавателями, однако содержание таких курсов ни чем не отличается от тех, которые написаны простыми путешественниками.

Итак, чтобы у Вас не возникало вопросов при выборе самоучителя, давайте рассмотрим 5 основных критерий, по которым стоит судить о НЕэффективности того или иного курса.

Первый критерий неэффективности – обещание быстрого результата. В первую очередь из поля зрения стоит сразу исключить такие курсы, на обложке которых написано примерно следующее: «Английский (немецкий, французский и т.д.) за 1 месяц», «Разговорный английский (немецкий, французский и.т.д) за 3 месяца» и прочее. Хотелось бы подчеркнуть то, что выучить иностранный язык и тем более овладеть разговорным языком – дело нескольких месяцев или даже лет кропотливой работы. То, что авторы обещают обучить Вас языку за несколько недель, уже говорит об их непрофессионализме и желании просто, как говорится, «срубить бабла» (извините за грубость). Изучение языка – это не только фактическое изучение, а также и погружение в иностранную культуру, т.е. чтение литературы на иностранном языке, прослушивание аудиозаписей носителей языка, просмотр фильмов и т.д. Недавно в интернете я наткнулся даже на аудиокурсы под названием «Английский за 1 час». Я думал, что такое название – это чистый рекламный ход и авторы назвали его так, подчеркивая исключительно быстроту освоения, нежели время. Однако, автор во введении обещал полное овладение английским за несколько часов. Это чистый бред! Не верьте таким авторам, лучше даже сказать мошенникам!

Второй критерий неэффективности – отсутствие аудиозаписей носителей языка. Как Вы помните, несколько лет назад, до появления компакт-дисков, с самоучителями в комплекте прилагалась аудиокассета. Едва ли можно было найти курс, к которому таких кассет прилагалось бы 2 или более. Как Вы, наверное, помните, аудиокассета рассчитана на 90 минут записи, т.е. всего 1,5 часа. И ладно если бы речь на таких кассетах была начитана носителями, на них же записаны голоса наших соотечественников, т.е. по сути, это такие же ученики, как и Вы. Всего этого недостаточно для успешного овладения иностранным языком, поскольку качество обучения аудированию крайне низко. На мой взгляд, хороший курс должен включать в себя не только обучение грамматике и практические упражнения, но также и 10-12 часов аудиозаписей, начитанных исключительно носителями языка.

Третий критерий неэффективности – отсутствие практических упражнений. Разбирая данный критерий, давайте сначала разберемся, чем практические упражнения отличаются от теоретических. Практические упражнения – это грамматика, после которой идут упражнения на ее закрепление. Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, просто вспомните уроки английского языка в школе, когда учитель объяснял Вам правило из раздела грамматики, а после Вы делали упражнения, заполняя в нем пропуски. Теоретическая грамматика – это чистая теория с примерами, т.е. упражнений после грамматических правил нет, автор просто иллюстрирует все своими примерами с уже заполненными пропусками.

Четвертый критерий неэффективности – обилие редкоупотребительной лексики. Согласитесь, для того, чтобы разговаривать на иностранном языке в бытовом общении, Вам, прежде всего, необходима только частоупотребительная лексика, т.е. лексика, которая наиболее часто встречается в разговоре с носителями языка. Однако очень многие курсы включают слова, которые редко встречаются в речи, в такой лексике нет необходимости на начальном этапе обучения. Помимо всего, новая лексика обязательно должна вводиться в контексте (в диалогах, текстах и т. д.), но никак не списком слов, поскольку это крайне неэффективно. Об этом я подробно расскажу в следующем выпуске журнала.

Пятый критерий неэффективности – отсутствие четкого критерия окончания. Покупая вводный курс, Вы должны четко знать чего Вы добьетесь после его окончания. Хороший вводный курс должен гарантировать, что после его окончания, Вы сможете свободно общаться в ситуациях повседневного общения. Неважно как, пускай даже простенькими и короткими фразами, главное, чтобы Вы не растерялись при встрече с иностранцем. Этот критерий очень важен при выборе курса.

Теперь, когда Вы знаете главные критерии отсеивания вводных курсов, можете смело идти в книжный магазин за покупками. Если Вы уже отобрали несколько курсов, которые не попадают ни под один критерий отсеивания, но сомневаетесь, какой из них выбрать, смело пишите мне на почту и я постараюсь Вам помочь.


Нравится
 


Скачать бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии




Комментариев пока нет

___________________________________